• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Индивидуальный план профессионального развития педагога дополнительного образования

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДО

Волковой Альфии Вазировны

(на межаттестационный период 2016-2020 гг.)

Тема самообразования: Использование метода проблемного обучения в экологическом образовании одаренных школьников

Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

Цель: формирование универсальных учебных действий через внедрение инновационных форм организации проектной деятельности.

Задачи:

  • Изучение современного опыта организации ведения исследовательской деятельности на основе методов проблемного обучения.
  • Овладение интерактивной формой работы с учащимися – дискуссионная площадка
  • повышение качества проведения учебных занятий, мероприятий на основе внедрения методов проблемного обучения;
  • разработка учебных, дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • современные приемы проблемного обучения;
  • психолого-педагогические основы проблемного обучения
  • технология организации дискуссионных площадок;

Предполагаемый результат:

  • рост профессионального мастерства в организации исследовательской деятельности учащихся
  • пополнение педагогической копилки дидактическими материалами по организации дискуссионной площадки
    • Использование инновационной формы проблемного обучения – дискуссионной площадки в рамках экологического фестиваля школьников
    • формирование у воспитанника устойчивой внутренней позиции на уровне положительного отношения к обучению, понимание необходимости интеллектуального и нравственного развития, способности к адекватной самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества образования в объединении;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работеМО педагогов эколого-биологического профиля и учителей биологии;
  • умение,при необходимости, оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО ДЭБЦ и педсовете. Размещение материалов в региональной инновационной площадке ФГБРУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» и Всероссийской экспериментально-творческой группе «Организация учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования» Центра педагогической инновации им. К.Д. Ушинского «Новое образование».


Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы Содержание работы Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Самооценка собственной деятельности.

Изучение имеющегося инновационного опыта по теме

2016 год

Анализ деятельности

Изучение материалов в интернет сети

Обсуждение проблемы в сетевом сообществе

Изучение психолого – педагогической литературы.

Анализ собственных материалов

Прогностический

Конкретизация целей и задач темы

Планирование работы, направленной на решение поставленных задач.

Прогнозирование результатов

2016 -2018 год

Курсы повышения   квалификации педагогов ДО.

Организация тренинга по ведения дискуссии в рамках методического объединения Центра для отработки приемов

Апробация приемов организации дискуссии на заседании НОУ

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса

Корректировка работы

2017-2019 год

Внедрение практики дискуссионных площадок в образовательный процесс объединения и экологического фестиваля школьников

Разработка материалов для дискуссионных площадок,

Внесение в рабочую тетрадь заданий для формирования навыков ведения дискуссии, грамотной аргументации своей точки зрения

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы.

2018-2020 год

Проведение просмотра итогов реализации цели самообразования на секции «Дискуссионная площадка» экологического фестиваля школьников «Природа и мы»

Участие в работе МО педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля и в проведении семинаров соответствующей тематики.

Оценка результата в рамках экспериментальной и инновационной площадках

Оценка результата по итогам участия учащихся в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь по разрабатываемой тематике педагогам и воспитанникам

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.