• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Методические рекомендации для преподавателей по оформлению классных часов

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Классный час и его педагогические задачи.
  2. Методика подготовки классного часа.
  3. Советы по организации классного часа.
  4. Структура классного часа.
  5. Примерная схема составления классного часа.
  6. Использованная литература.

Классный час и его педагогические задачи

Классный час – это специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с учащимися, которое помогает решать следующие педагогические задачи:

Ÿ   обогащение учащихся знаниями в различных областях;

Ÿ   усвоение студентами навыков познавательной и практической деятельности;

Ÿ   формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

Ÿ   содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;

Ÿ   формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Методика подготовки классного часа

Классные часы разнообразны по содержанию, формам и методам их подготовки и проведения.

Эффективность классных часов зависит от тщательности подготовки к нему педагогов и студентов. Подготовка к классному часу предполагает следующие действия:

Ÿ   определение темы, формулировка цели;

Ÿ   отбор материала, исходя из требований к содержанию классного часа (актуальность, связь с жизнью, опытом учащихся, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность);

Ÿ   составление плана подготовки и проведения классного часа;

Ÿ   подбор наглядных пособий, музыкального и другого оформления, создание благоприятной обстановки;

Ÿ   определение участие в классном часе других действующих лиц: родителей, студентов из других групп, педагогов, специалистов по обсуждаемой теме;

Ÿ   определение роли классного руководителя в процессе подготовки и проведения классного часа;

Ÿ   выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности.

Советы по организации классного часа

Содержание классного часа следует строить так, чтобы постепенно переходить от простого к сложному, к оценке информации, от общих оценок – к развернутым суждениям.

Быть внимательным к выступлениям студентов, корректировать, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с ними, помочь найти правильные решения проблемы. Преподаватель в ходе мероприятия не должен навязывать свое мнение и свои суждения.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия студентов.

Тон должен быть доброжелательным, располагающим к открытому доверительному общению.

В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Она должна содержать момент, когда студент может сам его оценить.

Постепенно накапливать свои традиции проведения классного часа.

Структура классного часа

I. Вступительная часть – предусматривает постановку вопроса. Ее задача – мобилизовать внимание студента, обеспечить серьезное отношение к теме, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.

II. Основная часть – она определяет задачи классного часа, материал для решения вопроса и предмет решения поставленной проблемы. Здесь рассматривается основное содержание классного часа.

III. Заключительная часть – здесь подводятся итоги, определяется значимость решения.

Примерная схема составления классного часа

Ÿ   Тема:

Ÿ   Цель:

Ÿ   Оборудование:

Ÿ   Участники:

Структура Материал и вопросы Кто ведет
Вступление Чем вызван интерес к данной теме Классный руководитель
Основная часть
  1. Материал наблюдений по теме.
  2. Материал газет, журналов.
  3. Материал художественной литературы.
  4. Материал научной литературы по данной теме и вопросу.
  5. Задания для конкурсов.
Студент
Заключение   Классный руководитель

Ÿ   Использованная литература:

Ÿ   Приложения. Сюда прилагаются:

  1. раздаточный материал, с выполненными заданиями или творческие работы студентов (открытки, поздравления, эмблемы, сложенная мозаика и так далее);
  2. тексты сообщений, которые представляли студенты (если имеются);
  3. цифровые носители (диски) с необходимой информацией (например диски с музыкой, фильмами, упражнениями).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Алексеева Н.Д. Система работы классного руководителя / Н.Д. Алексеева // Научно-методический журнал. Классный руководитель. – М : 2005. – № 6. – С. 22-23.
  2. Научно-методический журнал. Классный руководитель. – М: 2010. – № 2. – С. 17-19.
  3. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. / М.И. Рожкова [и др.] – Владос., 1999. – С. 54-57.

 

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.