• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Беседа для учащихся 2-4 классов "Как аукнется, так и откликнется"

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Воспитательные задачи: 1) Воспитывать у детей уважение и любовь к окружающим их людям

2) Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки.

Слайд № 1

Учитель: Ребята, на одной встрече с вами мы говорили о человеческих чувствах, и вы назвали положительные и отрицательные чувства, которые вам пришлось пережить. Многие из вас к положительным чувствам отнесли любовь и доброту.

Если в человеке есть доброта, чуткость,значит, он как человек состоялся. Давайте послушаем, что говорили о доброте великие люди.

Слайд № 2

«В мире есть только 2 достоинства, перед которыми можно и должно преклоняться - это гениальность и доброта сердечная» Виктор Гюго

Слайд № 3

«Прекраснейшая музыка души –это доброта» Ромен Роллан

Слайд № 4

«Доброта – она превыше всех благ» Максим Горький

Плохо и без любви, холодно. Мы чувствуем себя никому ненужными, незащищёнными. Страдаем от одиночества. Мечтаем о том, чтобы нас заметили и выделили из всех, оценили нашу индивидуальность, неповторимость.

       Ну а как мы сами относимся к людям? Всегда ли доброжелательны, приветливы, вежливы?

     Давайте вспомним с вами ситуации из жизни, когда вы пытались обратиться к человеку с какой-нибудь просьбой, спрашивали что-то, а в ответ получали «ушат холодной воды».

(Ребята рассказывают ситуации из своей жизни)

Учитель: Что же с нами стало? Почему отталкиваем друг друга, незаслуженно оскорбляем? Почему не хотим понять, помочь? Как вы думаете, ребята?

(Ребята отвечают)

Учитель: Я думаю, что одна из причин – это неуверенность в себе. Боязнь, что нас не так поймут, «отфутболят», «поставят на место». Мы всё время начеку, всё время готовы к отпору, как и окружающие нас люди.

Вот тут и срабатывает «закон общения» : Мы отзеркаливаем отношение к нам других людей. Получается замкнутый круг. Можно ли его разорвать? Как вы думаете, ребята?

(Дети высказывают свои мнения)

Учитель: Вы попытались сформулировать «законы общения». А вот ещё один из них является народной мудростью, которая пришла к нам из глубины веков и звучит это так.

( титульный слайд- слайд №1: «как аукнется, так и откликнется»)

Учитель: А какие вы знаете пословицы и поговорки, отражающие «законы общения»

(Дети называют пословицы, затем учитель показывает слайд № 5:

1) Кто старое помянет, тому глаз вон.

2) Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

3) Делай добро и никого не бойся.

4) Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром

5) Чужой бедой сыт не будешь.

6) Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Слайд №6

7) В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

8) Про доброе дело говори смело.

9) Добро не умрет, а зло пропадет.

10) Не так живи, чтобы кто кого сможет, тот того и гложет, а так живи, чтобы людям, как себе.

11) Глупые друг друга губят да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.

Учитель: Как видите, люди над этой проблемой задумывались очень давно. Жаль, что в суматохе будней мы редко вспоминаем знакомые с детства поговорки, но ещё реже задумываемся над ними. Ребята, посмотрите на доску. Здесь несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения несколько с другой стороны, чем раньше.

Слайд № 7:

Совет первый: Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет второй: Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям, так и они к вам.

Как вы ребята, думаете, что необходимо сделать, чтобы « отзеркаливать» лучшее? Станьте более открытыми, не скупитесь на улыбку незнакомым людям и вам просто не смогут не ответить тем же. Глядишь, светлых лиц станет больше, а значит и общество наше посветлеет. Излучайте только положительную энергию.

Совет третий: Старайтесь видеть в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Слайд № 8:

Совет четвёртый: Полюбите себя. Поверьте в себя.

Как вы понимаете этот совет? Всегда ли вам это удаётся? Один из великих людей писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может любить и уважать других».

Совет пятый: Не обижайтесь. В чём смысл этого совета? (Дети отвечают) Да, верно. Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь. Есть русская пословица «Кто старое помянет, тому глаз вон»

И, наконец, совет шестой: « И отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день» -так сказал один поэт. «Давайте говорить друг другу комплименты!»Знаете, чьи это слова? Это слова из песни Б.Окуджавы. Давайте вместе послушаем эту замечательную песню.

Слайд №9:Звучит песня «Давайте восклицать!»

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды.

А теперь на листах, которые лежат у вас на столе (У каждого ученика лежит подписанный лист), напишите самое хорошее о себе, а затем передайте соседу по парте. Он тоже должен на вашем листе написать о вас самые хорошие слова.

(Ребята выполняют задания)

Учитель: Теперь подведём итоги нашей беседы. Что нового вы узнали сегодня? Я желаю вам запомнить эти советы и руководствоваться ими в жизни. А если это так и будет, значит наша беседа прошла ненапрасно.

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.