• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Урок-игра в 5 классе по теме: «Жизнь на Земле»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели урока:

  • образовательные: повторить материал по изучению главе(как развивалась жизнь на Земле, живые клетки, жизнь на разных материках, природные зоны Земли, природа Рязанской области);
  • развивающие: применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей развивать мышление школьников, устную речь;
  • воспитательные: воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживать другому.

Оборудование: физическая карта мира, карта природные зоны Земли, карточки с заданиями, рисунки экзотических растений, животных

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя

Дорогие друзья, сегодня, чтобы проверить свои знания мы отправимся к научным станциям, где вас ждут интересные вопросы.

Итак, в путь!

I-                  станция «Парк юрского периода»

  1. Когда вымерли динозавры?
  2. Назовите динозавра в переводе, которого означает как «двуостровый». (диплодок)
  3. Что означает название «тираннозавр»?
  4. Какой динозавр имел название означающее «Ящер под крышей»?
  5. Назовите трёхрогого динозавра. (трицераптос)
  6. Развитие жизни на Земле началось:
  7. Развитие жизни началось:
  8. Динозавры - это:

(65 млн. лет назад)

     ( «ящер-тиран», «разбойник»)

Выберите правильный ответ.

А) 300 млн. лет назад;

Б) 3.5 млрд. лет назад;

В) 10 млрд. лет назад.

А) в океане;

Б) на суше.

     А) древние земноводные;

     Б) одна из групп древних пресмыкающихся;

     В) древние млекопитающие

II-              станция « Цитология»

Вопросы:

  1. Строение клетки (оболочка, митохондрия, ядро, лизосома, цитоплазма)
  2. Какую роль играют в растительных клетках хлоропласты?
  3. Кем впервые были открыты клетки? (Английским учёным Робертом Гуком, 300 лет назад).
  4. Какие клетки дают начало новому организму? (Половые. Мужские клетки сперматозоида. Женские - яйцеклетки).
  5. Заполнить клетку органоидами.

     ( Придают растениям зелёный цвет, на свету в них образуются питательные вещества)

III-           станция « Биологическая»

  1. Перечислите по порядку царства организмов. ( Бактерии, простейшие, грибы, растения, животные).
  2. Работа по карте.
    1. Сколько всего материков?
    2. Самый большой. Назвать какой?
    3. Самый маленький материк? Назвать и показать.
    4. Самый холодный материк? Назвать и показать.
    5. Самый жаркий материк? Назвать и показать.
    6. Самый влажный материк? Назвать и показать.
    7. Материк, на котором находятся горы Кордельеры?
  3. (Раздаётся раздаточный материк с изображением животных).
  4. Найдите материк, где встречается данное животное.

    

« Это все животные»

(Заполни лото)

   А сейчас я хочу с вами поиграть, проверить, знаете ли вы деревья.

Я буду называть разные виды деревьев. Если они растут в Рязанской области - хлопните в ладоши, если нет - молчите. Итак, да - хлопок, нет - молчок.

Слушайте внимательно.

Яблоня. Груша. Мандарин. Ель. Сосна. Берёза. Лимон. Саксаул. Вишня. Липа. Клён. Баобаб. Дуб.

- Молодцы! А сейчас быстро буду называть.

Слива. Осина. Каштан. Кофе. Рябина. Кипарис. Тополь.

- Ребята давайте продолжим работу по озеленению нашей школы и посадим деревья на аллее славы пока только мысленно. Но и это не мало важно решить проблему, какие мы с вами выберем деревья для посадки. А какие деревья нам выбрать, нам помогут сами растения. Представим, что деревья умеют слышать и говорить, чтобы они нам предложили?

Ель и сосна. Посадите нас. Мы хвойные растения и зимой и летом всегда перед вами одним цветом.

Сосна. Я сосна, живу пятьсот лет, выделяю фитонциды, убывающие бактерии.

Ель. А я каждый Новый год приношу людям праздник! Про меня даже песенку поют: « В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зелёная была …»

Дуб. Да, в лесу-то ты стройная, а в городе всегда ли ты хороша? Хвойные растения не часто используются в насаждениях. Почему? Хвойные быстрее, чем другие растения погибают в условиях загазованности и задымлённости.

Клён. Я клён, самое распространённое дерево. Осенью мои листья красиво окрашены в лимонно- жёлтые цвета. Гусеницы и жуки не едят, не портят мои листья. Зато весной мои цветы часто посещают пчёлы, бабочки. Люди ценят мою кору и часто используют её в промышленности. Мои семена хорошо распространяются ветром, я быстро росту. Посади меня на аллее славы.

Дуб. Растёшь_ то быстро, да только и зарослей вокруг тебя много! Лучше меня посадите. Но прежде угадайте, кто я?

Богатырского сложения, я раскидист и высок. Желуди на мне растут. Как меня зовут?

Дуб. Меня часто посещают животные, я дружу с белкой, кабаном, сойкой, землеройкой, насекомыми. У меня ценная древесная кора. Мои дрова дают много тепла. Живу 1000 лет. Меня считают символом силы и мужества. Я изображён на гербе Пронского района!

Поэтому я как нельзя лучше подхожу для аллеи славы.

Ель. А вот ученные заметили, что ты медленно растёшь, требователен к плодородию почвы, любишь много тепла, а в юном возрасте плохо переносишь заморозки и боишься жгучих солнечных лучей.

Липа. Зато я, липа, обладаю большой теневыносливостью. Мои листья, опавшие на землю, быстро перегнивают, удобряют почву, так как в них содержится много нужного растениям. Я выделяю в три раза больше кислорода, чем другие деревья. Пчёлы после посещения моих цветов приносят много мёда. Издавна люди считали меня священным деревом и обустраивали липовые аллеи.

Учитель. Ребята, а в нашей деревне растёт липа?

- Да, даже есть небольшой лесок, который мы называем «Липки»

Учитель. Но дело предстоит ответственное. Мы должны помнить, что ты, липа, любишь влагу, а в условиях её недостатка чувствуешь себя не комфортно.

Тополь. Посадите меня на аллее славы! Я только строен и высок! Живу 150 лет. А всего за 5 месяцев могу поглотить 45 кг. Углекислого газа. Про меня тоже песня есть: « Тополиный пух, жара июль …»

Учитель. Да, знаем, про тополиный пух, он доставляет много неприятностей людям. Вызывает аллергию, легко воспламеняется. Но как красивые и величественны пирамидальные тополя! Не даром их часто сажают вдоль дорог, в скверах, парках. Тополя часто сажают около памятников.

Берёза. Вы про меня забыли! Угадайте, кто я? « Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек». Я единственное дерево в мире с белой корой. Когда не было бумаги, люди писали на моих берестяных грамотах и до сих пор лечатся отваром из моих берёзовых почек. Да к тому же я неприхотливое дерево. Первой заселяю пожарника, вырубки и пустые места. Меня берёзу считают символом России.

Ученики, исполнявшие свои роли деревьев, садятся на место.

Учитель. Да, трудно выбрать лучшее дерево. У каждого растения своя особая роль в природе. Мы должны научиться понимать многообразную ценность природы и проявлять доброе к ней отношение.

Ученик. При выборе породы деревьев для нашей аллеи мы должны учесть не только красоту дерева, его роль в природе и жизни человека, но и выбирать дерево, являющееся символом России.

Учитель. Что ж давайте обсудим.

Если все приходят к общему мнению и выбирают берёзу, то голосуем.

Ученик. Берёзовая аллея светлая и радостная в любое время года, она особенно красива осенью в сочетании белых стволов, золотой листвы и голубого неба. Многие художники и поэты воспевают красоту русской берёзки.

Учитель. – А знаете ли вы, какую работу нужно вести, чтобы аллея была красивой долгие годы?

Ученик. – Поливать деревья, окапывать, рыхлить почву, ходить по одной центральной дорожки, так как берёзы страдают от уплотнения почвы, разговаривать с берёзками.

Учитель. Замечательно! Мы сделали выбор и отправляемся на следующую станцию.

IV – станция « Географическая»

Вас здесь ждут занимательные вопросы

Задание « Природные зоны»

В какой природной зоне живут животные, указанные на рисунке?

Итог урока. Обобщение и анализ учителем работы учеников. Поблагодарить всех. Выставление оценок.

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.