• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ОТКРЫТЫЙ УРОК – ИГРА

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Цель урока:        

1. Закрепить знания по теме «Подготовка к походу»  и поведения в экстремальной ситуации в природной среде.

2. Привить учащимся первичные навыки проектирования предстоящей деятельности на примере разработки плана действий в условиях вынужденного автономного существования в природной среде.

Задачи урока:

Развивающая: подготовить учащихся к решению проблемных задач методом  проектирования предстоящей деятельности;

Образовательная: разобрать понятие «экстремальная ситуация» и совместно сформировать правила поведения в ней.

Воспитательная: способствовать пониманию учащимися важности чувства коллективизма при решении проблемы выживания в экстремальной ситуации в природной среде.

Коррекционная работа: способствовать формированию у учащихся коммуникативных умений.

Форма урока: Групповая

Методы обучения: Проблемного изложения, частично-поисковый, личностно-ориентированный.

Оборудование: презентация.

Организационные моменты: Класс делится на две туристические группы по 5-6 человек в каждой. В классе – 4 парты, 5 стульев около каждой.

Ход урока:

-Ребята, мы с вами изучили большой объём информации по теме «Вынужденное автономное существование в природе» и сегодня попробуем применить наши знании в игровой обстановке. Класс разделится на две туристические группы, каждая придумает себе название. (написать название на приготовленных табличках). Одна группа отправится в горный поход,(Слайд 2), другая – сплавится по реке в резиновой лодке.(Слайд 3) Время путешествия обеих групп – неделя. Я уверена - что бы ни случилось в походе, обе группы благополучно вернутся домой.

Первое задание – ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ

На листе бумаги каждая группа должна написать, какие действия необходимо предпринять перед тем, как идти в путешествие. Время – 3 мин.

Сейчас проверим правильность выполнения задания, сравнив ваши ответы с ответами на экране. (Слайд 4). Выберете, пожалуйста, в своей группе руководителя, он будет давать слово отвечающему. Теперь мы двигаемся дальше и перемещаемся всей группой по кругу за следующую парту.

Второе задание  - СОБРАТЬ В РЮКЗАК ВЕЩИ

Выбрать  предметы, необходимые для вашего похода, приклеить карточки с названием этих предметов на изображение рюкзака. Время выполнения – 3 мин.

Предлагаемые предметы: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кусок полиэтиленовой плёнки,  алюминиевая кружка, стакан, алюминиевая миска, солнцезащитные очки, пластмассовая чашка, нож, ложка, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, лопата, топор, компас, фонарь, спасательный жилет, свеча, лодка, аптечка, ремонтный набор, ракетница, дымовая шашка, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, смена белья, горное снаряжение, вёсла, теплозащитный коврик.

Необходимые вещи и предметы: палатка, брезентовый тент или кусок полиэтиленовой плёнки, спальный мешок, теплозащитный коврик, алюминиевая кружка, алюминиевая миска, нож, ложка, шило, зубная щетка, канистра, лопата, топор, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, ремонтный набор, ракетница, дымовая шашка, бинокль, фотоаппарат, запасной свитер, смена белья.

( для разных групп: в горы – горное снаряжение, солнцезащитные очки, по реке – лодку, вёсла, спасательный жилет)

     - Проверим правильность ответов. (Слайд 5). Сейчас мы двигаемся дальше и перемещаемся по кругу за следующую парту.

Третье задание – СОБРАТЬ ПРОДУКТЫ

Предлагается набор из 24 продуктов. Название каждого продукта написано на отдельной карточке: хлеб, соль, сахар, молоко, сыр, масло сливочное, масло подсолнечное, мясо, яйца, консервы, уксус, крахмал, макароны, горох, манка, картофель, лук, свекла, морковь, капуста свежая, капуста соленная, помидоры, яблоки, рис, шоколад. Нужно выбрать продукты и приклеить карточки с названием  на изображение рюкзака.

Время выполнения – 3 мин.

- Проверим правильность ответов (Слайд 6). Продукты, пригодные для дальних походов (хлеб, соль, сахар, макароны, горох, гречка, рис, консервы, шоколад).

   - Сейчас мы двигаемся дальше и перемещаемся по кругу за следующую парту.

Четвёртое задание – ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

- К сожалению, в походах нередко встречаются неожиданные трудности. Группе горных туристов дорогу преградил камнепад. (Слайд 7) Никто не пострадал, но поход уже близился к завершению, продукты кончаются и нужно принять решение – что же делать. Сейчас у вас вечер. (Слайд 8)

- С группой, сплавляющейся по реке на лодке, произошла другая неприятность – на бурном пороге резиновая лодка наскочила на камень и дала течь (Слайд 9). Все успели выбраться на берег – помогли спасательные жилеты, которые вы предусмотрительно взяли и надели. День близится к вечеру, до места ближайшего запланированного привала вы не доплыли, запас воды на исходе. (Слайд 10) Каковы ваши действия? Время на выполнение задания – 5-10 мин.

  - Обе группы успешно справились с трудностями и благополучно вернулись домой (Слайд 11). Мне хотелось бы узнать – какое задание оказалось самым сложным для вас. (Отвечает руководитель группы после нескольких минут обсуждения).  А какое задание было самым лёгким? (Отвечает руководитель группы после нескольких минут обсуждения).

- Я благодарю вас за проявленные знания и за то, что вы были дружными, активными. На память об этом уроке хочу подарить вам по настоящему компасу.





Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.