• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1 класса «Мамочка любимая моя»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий

внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса

по теме «Мамочка любимая моя»

Цель:

расширять представления детей о весеннем празднике 8 Марта.
Задачи:
- воспитывать чувство любви и уважения к маме.

- желание сделать приятное маме своими руками.
- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: у воспитателя — карточки с пословицами (для каждого ученика), шаблоны бумажных цветов гиацинтов(для каждого ученика);

у учащихся —альбомный лист, цветные карандаши.

РАЗГОВОР О МАМЕ

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

Зато, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое,

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

Н. Саконская

Воспитатель:

Итак, ребята, я предлагаю вам накануне Женского дня 8 Марта поговорить о мамах.

Чтение стихотворения учащимися

Уч.1 Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник наших милых мам!

Уч.2 Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

Уч.3 Это праздник ярких красок,

Он приходит к нам как друг,

Уч.4 Праздник ласки, праздник сказки,

Праздник глаз и нежных рук.

Уч.5 Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов.

Уч.6.Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов!

Уч.7 Это самый светлый праздник,

Он весной приходит к нам.

Вместе: Это самый детский праздник-

Праздник милых наших мам!

Кем для человека является мама? Самым первым учителем, потому что учит делать первые в жизни шаги, произносить первые слова, отличать хорошее от плохого, объясняет, что можно, а чего нельзя.

Мама является главным доктором, от одного поцелуя которого может перестать болеть живот или сбитая коленка. Мама проводит у постели больного ребенка бессонные ночи, ни на минуту не оставляя его одного, заботливо ухаживая за ним.

Мама — самый главный слушатель и советчик. К ней можно прийти со своими обидами и огорчениями, поплакать у нее на плече, попросить совета. Она вас внимательно выслушает и поможет решить, казалось бы, неразрешимые проблемы.

Мама — это верный друг на всю жизнь. И этой дружбой нужно уметь дорожить. Если мама ругает вас, значит, вы это заслужили; если мама наказала вас, значит, она очень хочет, чтобы вы задумались о своем поведении и не повторяли подобных ошибок. Не обижайтесь на маму, подумайте о том, что она постоянно заботится о вас, и ей тоже бывает обидно и больно, когда вы ее огорчаете.

А теперь, расскажите, пожалуйста, какая она — ваша мама. Постарайтесь подобрать как можно больше искренних слов.

Примеры. МОЯ МАМА (какая?) добрая, нежная, милая, заботливая, красивая, отзывчивая, любимая, веселая, энергичная, активная, аккуратная, трудолюбивая.

Воспитатель:

О маме в народе сложено множество пословиц.

Дидактическая игра «Закончи пословицу о маме»

     При солнышке тепло, при матери добро.

Нет милее дружка, чем родимая матушка.

Птица рада весне, а младенец — матери.

Лучше матери друга не сыщешь.

Дидактическая игра «Мама милая моя»

Я стану задавать вам вопросы, а вы хором будете нараспев отвечать: «Мама милая моя» и при этом дружно хлопать в ладоши. Постарайтесь не сбиваться с ритма.

Кто пришел ко мне с утра и сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить, чаю в чашку мне налить?

В школу кто меня собрал, кто удачи пожелал?

Кто приготовил на обед вкусных щей, парных котлет?

Кто квартиру всю убрал и белье нам постирал?

Кто со мною пошутил, за «пятерку» похвалил?

Задачу кто решить помог, а потом испек пирог?

Кто доброй ночи пожелал, перед сном поцеловал?

Воспитатель:

Рассказ сказки В. Сухомлинского «СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ»

   Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко.

Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Воспитатель. Скажите, ребята, чем седьмая дочка отличается от своих сестер? Что труднее: красиво говорить или красиво поступать? Как выдумаете, что могла бы каждая из дочек сделать для матери? Как поступаете вы, когда видите свою маму уставшей? (Ответы детей.)

Положите на тетрадь свою ладошку, обведите ее цветным карандашом, затем на каждом пальчике ручкой напишите, как вы собираетесь в дальнейшем помогать маме: например, протирать пыль, мыть посуду и т.д.

Дети рисуют, пишут. Проверка.

Воспитатель. Назовем этот рисунок «Рука помощи». (Дети делают подпись к рисунку.) Не забудьте этот рисунок показать своим мамам.

Дидактическая игра«Что было бы, если бы»...

Итак, что было бы, если бы ...

Мама перестала интересоваться твоей учебой в школе?

Мама отказалась готовить?

Мама дни и ночи проводила на работе?

Мама разрешила тебе самому (самой) распоряжаться семейными деньгами?

Мама целыми днями, лежа на диване, смотрела телевизор?Приближается мамин праздник

Какой подарок обычно получают все женщины в этот день? (Цветы) Думаю, что каждый из вас с удовольствием преподнесёт для своей мамы цветок, изготовленный своими руками

Учащиеся изготавливают цветок гиацинт из цветной бумаги

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.