• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Рабочая программа по краеведению для 5 класса с календарно-тематическим планированием. Саратовская область.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Поволжье немыслимо без упоминания о Волге. В какой области ни жили наши земляки, все они с гордостью называют себя волжанами.

Предлагаемый предмет отличается от традиционного курса литературы. Специфика его – двойственная природа, соединение литературы как искусства слова с краеведением. Поэтому учебный предмет «Культура народов Поволжья» сохраняет среди своих целей воспитание художественного вкуса и воспитание читателей, с другой стороны, предполагает углубление представлений о Поволжье и людях, его населяющих.

Главная цель вводимого предмета – пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с ее прошлым и настоящим, чувства толерантности к народам, населяющим наш край.

Для достижения этой цели выдвигаются конкретные задачи:

  • просветительская (приобщить к истории культуры и устному народному творчеству народов Поволжья);
  • агитационная (увлечь школьников пафосом литературно-краеведческого поиска);
  • эстетическая (раскрыть школьникам богатство мира идей и образов сказаний и легенд народов Поволжья);
  • лингвокоммуникативная (обогатить устную и письменную речь школьников);
  • обучающая (обучить начальным навыкам музейно-экскурсионной работы, библиографического описания, классификации печатных и рукописных материалов).

В центре занятий находится работа над бытом, обычаями и произведениями фольклора какого-либо поволжского народа, отрабатываются теоретические понятия, раскрываемые на материале изучаемых произведений. Используются в работе также и термины, характеризующие краеведческую сторону курса.

Общая характеристика программы

Проведение предмета предполагает сочетание различных видов деятельности школьника и учителя.

  1. Учебная:
  1. классная работа (уроки различных типов, в том числе лекции, проведение литературно-краеведческих викторин, олимпиад, элементы фольклорного и литературно-краеведческого театра, заочные путешествия по Поволжью с использованием литературной карты);
  2. внеклассная работа с книгой (чтение и изучение легенд и сказаний, поиск справок в словарях и справочной литературе, энциклопедиях; сбор нужных материалов из периодических изданий, их классификация и т.д.);
  3. развитие устной и письменной речи (классное и внеклассное), реализуемое в разных формах работы: устный рассказ о своих впечатлениях, изложение текстов легенд и сказаний, сочинения разных жанров и форм и т.д.
  1. Эвристическая (участие в читательских конференциях, экскурсиях в музеи).
  2. Творческая (выпуск специальных стенных газет, бюллетеней, альманахов, проведение литературно-краеведческих вечеров, подготовка заметок и статей в стенные газеты, в местные и областные газеты, подготовка докладов, работа над проектами).

Основные принципы реализации программы:

  • научность;
  • доступность;
  • добровольность;
  • субъектность;
  • деятельностный и личностный подходы;
  • преемственность;
  • результативность;
  • партнерство;
  • творчество и успех.

Описание места предмета  в учебном плане

Над программой можно работать один год, в конце которого обучающийся проводит защиту своего проекта «Мы разные, но мы вместе». Программа предусматривает проведение занятий один раз в неделю.

После каждого занятия предусматривается творческая работа, которая оценивается учителем. Отметки выставляются в журнал.

Предмет связан с родственными учебными дисциплинами – основным курсом литературы, курсами русского языка, отечественной истории, географии.

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.