• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Рабочая программа по истории и культуре Санкт – Петербурга 7 класс

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса рассчитана на изучение истории и культуры Санкт-Петербурга на базовом уровне и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории Санкт-Петербурга, утвержденного приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 от №1089.

2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

3. Типовое положение об образовательном учреждении.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ.

5. Устав ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

6. Образовательная программа ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.

7. Учебный план ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.

8. Годовой календарный учебный график ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.

9. Авторская программа Л.К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт – Петербурга»".

10. Ермолаева Л. К., Захваткина И.З., Лебедева И.Н., Шейко Н.Г., Кораблина Ю.А. «История и культура Санкт-Петербурга», Часть 1, (С древнейших времен до конца XVIII века), СПб, Издательство «СМИО Пресс»

Изучение курса рассчитано на 34 часов (1 урок в неделю) в рамках базового курса.

Цель курса: создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации школьника в мире города, овладения им способами освоения культурного наследия Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у учащихся:

  • познавательного интереса к природно-культурному и культурному наследию города;

  • оценочных суждений о культурном наследии Санкт-Петербурга, о современных проблемах города, о поведении горожан – носителей петербургской культуры;

  • отношения к городским объектам, музейным экспозициям, семейным реликвиям, городским и семейным традициям, как к наследию, необходимому всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленному предками и обогащаемому его современниками.

2. Содействовать формированию у учащихся умений, необходимых для:

  • поиска информации о природно-культурном и культурном наследии города/края;

  • комфортного проживания в городе мегаполисе и самореализации в нем;

  • ориентации в культурном пространстве города;

  • поведения, соответствующего грамотному/цивилизованному горожанину, петербуржцу;

  • полноценного использования горожанином культурного потенциала города.

3. Способствовать освоению учащимися знаний, необходимых для понимания/осознания ими

  • роли города как феномена культуры;

  • значения Санкт-Петербурга и его наследия в России в прошлом и настоящем;

  • роли горожан как создателей и потребителей, хранителей и разрушителей культурного наследия Санкт-Петербурга; специфики формирования петербургского населения;

  • особенностей бытования петербуржцев на протяжении всего периода существования города и на современном этапе (условий их жизни, традиций их повседневной и праздничной культуры, общих проблем городской жизни);

  • проблем сохранения и развития природно-культурного и культурного наследия Петербурга.

Формы проведения занятий:

На уроках используются ведущие принципы современных педагогических технологий:

- уровневая дифференциация,

- коллективные способы обучения,

- развивающие и проектные технологии,

- ИКТ,

- игровые технологии,

- исследовательская деятельность,

- проектная деятельность,

- комплексные занятия, комбинированный урок;

- урок - пресс-конференция; диспут; дискуссия;

- урок - виртуальная экскурсия; путешествие;

- урок - лекция; семинар; практикум и т.д.

Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т.п. – становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися и помогает успешно осуществить выполнение программы.

Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная. Задача каждого урока ИКП – разбудить воображение ученика, направить его в неожиданном для школьника, непривычном и недоступном ему ранее направлении, раскрыть перед учеником явление, факт в незнакомых ему ранее связях, в том числе и в связи с проблемами его собственной жизни. Только тогда урок краеведения имеет смысл, только тогда он сможет выполнить свою особую, ничем не заменимую воспитательную функцию в школе. Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы. При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, информатики. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, необходимо использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, частично на уроках естественнонаучного цикла.

Применение ИКТ в преподавании истории и культуры Санкт-Петербурга играет значительную роль, т. к. на уроках систематически возникает необходимость демонстрации различных наглядных материалов.

Основная задача ИКТ, применяемых на уроках по истории и культуре Петербурга – обеспечение высокого качества образования при сохранении сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка. Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:

  • построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;

  • приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;

  • возможность применять личностно-ориентированный подход к процессу обучения;

  • возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;

  • активизация познавательной деятельности;

  • поддержка устойчивого интереса к обучению;

  • формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;

  • развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности.

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.