• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Рабочая программа кружка «Любители истории»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Пояснительная записка

В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с ведением, в соответствии с Законом РФ « Об образовании», национально-регионального компонента школьного образования. Урочные и внеклассные занятия по историческому краеведению способствуют развитию у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, родному дому семье. Крае -ведение - всегда краелюбие. С.О.Шмидт следующим образом раскрывает это положение: «Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле…»

История- это история людей, корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны. В ходе историчес-кого процесса из поколения в поколение передаются вечные, непреходящие ценности: трудолюбие, честность, справедливость, чувство национального достоинства, уважения к старшим поколениям, долга, милосердия. Занятие краеведением помогает юным глубже уяснить смысл, сущность важных норм включенных в Конституцию страны: « Каждый обязан заботиться о сохране-нии исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально педагогических задач нашего времени. В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные особенности, специфичес-кие черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, мира, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности - в этом заключается

основной смысл кружка « Любитель истории».

Цели программы:

Обучающие:

- Знакомство и овладение детьми начальными знаниями о культурно-исторических и природно- географических факторах Тамбовского края.

-Знакомить учащихся со вспомогательными историческими дисциплинами как:

нумизматика, сфрагистика, хронология, историческая метрология.

-Развить умение систематизировать и использовать полученные знания для

практической деятельности.

Развивающие:

- Расширение кругозора учащихся в изучении культуры, истории, географии родного

края.

-Формирование и развитие способности у детей анализировать свою деятельность.

Воспитывающие:

- Привить детям интерес к истории культуре родного края, его природе и географии.

- Выработать такие качества как дисциплина, усидчивость, умение анализировать,

самостоятельно мыслить.

- Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

1.Добиться широкого охвата и вызвать интерес к проводимым занятиям.

2. Активизировать разнообразными видами деятельности на проводимых занятиях.

3. Знакомить учащихся со вспомогательными историческими дисциплинами:

нумизматика, сфрагистика, хронология, историческая метрология.

4. Вести сбор материалов об истории школы .

5.Обучать навыкам правильного поведения во время экскурсий.

6.Принимать участие в районной олимпиаде по истории

Данная программа рассчитана для внеклассной и внешкольной работы. Возраст 12-13 лет.

Методы и формы познавательной деятельности учащихся

- проведение наблюдений и исследований в природе и обществе;

- создание конкретных баз данных по выбранным темам;

- составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников;

- подготовка Книг Памяти;

- формирование музейных коллекций;

- выполнение исследовательских работ, выпуск буклетов;

- участие на конференциях, олимпиадах и конкурсах;

- пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, праздников,

тематических дней и др.

Краеведом может быть ученик, заинтересованный историей своего села, своей родословной, умеющий интересно рассказывать, стремящийся к новым знаниям. Изучение предполагает широкое использование активных методов

самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев.

Требования к уровню подготовки

обучающиеся должны:

- Знать историю своего края, школы.

-Уметь анализировать различные документы, источники, учитывать их

особенности и извлекать из них информацию. Овладевать приемами работы с книгой, навыками составления проекта, плана.

- Уметь понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох, поколений.

- Овладеть приемами работы с книгой, выписок, конспекта, текста экскурсии, методикой ведения экскурсии.

Ожидаемый результат:

Выступление на районных конкурсах и олимпиадах;

Составление буклета « История школы», составление альбома, презентаций

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.