• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Технологическая карта урока химии в 9 классе «Первые попытки классификации химических элементов»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока

«Первые попытки классификации химических элементов»

Шаг 1. Что называется химическим элементом?

Продолжите цепочку: атом       молекула       ………………..         ……………….

Шаг 2. Заполните схему по результатам наблюдений

Химические элементы
     
металлы   неметаллы
     

Шаг 3. Из предложенных формул: Ca3(PO4)2, H3PO4, CaO, P, Ca, P2O5, Ca(OH)2,

составьте: 1 вариант – генетический ряд металла; 2 вариант – генетический ряд неметалла

_______             ________________                        _____________

металл               основной оксид                               основание                     ____________

___________     _______________                           _____________                     соль

неметалл           кислотный оксид                               кислота

Запишите соответствующие уравнения реакции

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________________

Шаг 4. Лабораторный опыт «Исследование свойств гидроксида цинка»

Название опыта Ход работы Наблюдение Уравнение реакции
Взаимодействие гидроксида цинка с соляной кислотой Прилейте в первую пробирку раствор соляной кислоты    
Взаимодействие гидроксида цинка с гидроксидом натрия Прилейте во вторую пробирку раствор гидроксида натрия    

ВЫВОД:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 5. Составьте генетический ряд амфотерного металла (помните, что амфотерные оксиды не взаимодействуют с водой)

K2BeO2, Be, BeO, Be(OH)2, BeCl2, BeSO4

_________________________________________________________________________________

Шаг 6. Распределите на группы следующие оксиды: Na2O, CO2, ZnO, N2O5, BeO, CuO, Al2O3

Кислотные Амфотерные Основные
     

Шаг 7. Среди следующих химических элементов - Al, Mg, Na, Cs, Cl, I, He, Xe, Li, Br, - выберите те, которые принадлежат к группе

а) щелочных металлов ____________________________________________________________

б) гологенов _____________________________________________________________________

г) инертных газов ________________________________________________________________

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.