• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе «Древние образы в современных народных игрушках»

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе

«Древние образы в современных народных игрушках»

Тип урока: Комбинированный урок

Цели урока:

– познакомить детей с древней русской игрушкой;

– изучить особенности современных народных игрушках на примерах дымковских, филимоновских и каргопольских игрушках;

– научить детей стилизовать образы игрушек;

– показать роль искусства в жизни людей.

Задачи урока:

– способствовать развитию видеть черты неповторимого своеобразия в произведениях народных художественных промыслов;

– стимулировать уважительное отношение к труду мастера – носителя традиций;

– ознакомить с элементарными законами росписи игрушек;

– развивать пространственное и образное мышление, творческое воображение и моторику пальцев, творческие способности и художественный вкус учащихся;

– воспитывать любовь к искусству и понимание его, повысить эстетическую культуру школьников.

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый, беседа.

Планируемые результаты:

Предметные  

-         получат возможность научиться: пользоваться необходимой информацией;

-         аргументированно анализировать художественные промыслы с точки зрения их принадлежности к определенному стилю, направлению;

-         познакомиться с новыми для них ремеслами, произведениями народных мастеров

Метопредметные (УУД)

Познавательные:

-         ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии об увиденном, работают по плану, сверяются с целью, делают выводы;

-         самостоятельно создают алгоритм действий при работе над анализом народного произведения;

-         определяют цель (научиться различать содержание и сюжет при восприятии произведения)

Регулятивные:

-         принимают и сохраняют учебную задачу;

-         учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-         оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные:

-         проявляют активность при решении коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания»

-         выдвигают контраргументы в дискуссии

-         делают выводы

   Личностные

-         Понимают значение знаний для человека;

-         осознают свои интересы и цели;

-         имеют мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование:

для учителя: проектор, конспект занятия, наглядный материал (шаблоны глиняной игрушки, варианты росписи глиняных игрушек).

для учащихся: альбомные листы, простой карандаш, резинка, гуашь.

План урока:

I.       Организационный момент (1-2 минуты).

II.      Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока (5минут)

III.     Формирование новых знаний (15минут)

IV.    Практическая работа (Самостоятельная) (20 минут)

V.      Анализ урока (3 минуты)

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.