• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Рабочая программа по природоведению к учебнику А.А Плешакова, Н.И.Сонина "Естествознание" 5 класс (68 часов в год)

Пояснительная записка

 

         Данный урок является десятым в теме «Органы цветковых растений».

         Изучение материала происходит с опорой на уже имеющиеся знания курса природоведения 7-го класса.

Для раскрытия материала выбраны сочетания иллюстративно-объяснительного и частично-поискового методов, так как именно они позволяют достичь целей и задач урока, способствуют развитию мыслительной и аналитической деятельности учащихся, позволяют включить учеников в процесс получения и усвоения знаний.

В ходе изучения нового материала выполняется практическая работа «Описание листа». Работа строится по принципу увеличения доли самостоятельности учащихся в определении хода исследования. Раскрытие нового материала проводится в форме беседы с элементами объяснения. В качестве иллюстративного средства применяется демонстрация таблиц, натуральных объектов, гербария. При изучении темы у учащихся развивается познавательный интерес, речь, память, воображение, внимание, восприятие. Смена видов деятельности, положительная психологическая атмосфера позволит рационально распределить время, предупредить перегрузку учащихся.

 

Цели урока: Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.

 

Задачи:

üознакомить с разнообразием листьев, особенностями их внешнего строения, типами жилкования листьев;

üформировать умение дифференцировать простые и сложные листья;

üформировать умение проводить описание и сравнение листьев;

üформировать навыки распознавания листьев по морфологическим критериям.

Тип урока: комбинированный, с элементами исследования.

Оборудование: комнатные растения (пеларгония, алоэ), гербарии растений с

различными типами листовых пластинок и жилкованием, таблица «Внешнее строение листа».

Методический инструментарий

 

Методы:

üобъяснительно-иллюстративный;

üсловесно-наглядно-практический;

üрассказ с элементами беседы;

üсамостоятельная работа с учебником.

Приемы:

ü целеполагание;

üсравнение, обобщение;

üустановление причинно-следственных связей.      

Средства:

üинформационные (учебник, тесты);

üвизуально-наглядные (таблицы, гербарий, комнатные растения, коллекция листьев).

Формы:

üфронтальная, групповая.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся должны:

  • получить опыт исследовательской работы с предложенными источниками информации;
  • научиться сравнивать, анализировать, обобщать;
  • углубить знания о внешнем строении листа;
  • получить личностно-значимый материал;
  • получить эмоциональное удовлетворение от результатов исследовательской деятельности.

Содержание

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний (диагностика).
  3. Изучение нового материала (целеполагание).
  4. Этап закрепления знаний и умений.
  5. Рефлексия, коррекция.
  6. Домашнее задание (ДДЗ).

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.