• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Рабочая программа по экологии растений 6 класс (А.М. Былова, Н.И. Шорина).

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

                                             Пояснительная записка к программе курса – Экология растений

Рабочая программа составлена на основе прграммно- методических материалов

- Экология 5-11 кл. ГОУ ДПО «СарИПКиПРО, составитель Акифьева Е.В.,2005.

         Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Экология». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.

         От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологически факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.

        Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификация жизненных форм и значения биоразнообразия растений.

         На основе данной программы организован учебный курс из расчета 1 ч в неделю, используя учебное пособие «Экология растений» ( авт.: А.М. Былова, Н.И. Шорина).

По изучению курса «Экология растений» учащиеся должны:

-называть основные экологические факторы в жизни растений;

-описывать различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния растений;

-приводить примеры различных растительных сообществ и их видового состава, различных жизненных форм растений;

-описывать и объяснять приспособление растений к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность растений;

-давать характеристику различным растительным сообществам, взаимосвязям внутри растительного сообщества., различным сезонным изменениям растений;

-определять антропогенное влияние на растительные сообщества, уровни жизненного состояния растений;

-объяснять значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний; для устойчивости растительных сообществ, видового разнообразия растений, разнообразия растительных сообществ;

--объяснять роль и значение растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни;

-объяснять роль человека в охране растительного мира, в сохранении биоразнообразия растений;

-уметь прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки;

-применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений.

Литература..

1.Экология растений. Учебное пособие для учащихся 6 кл.Былова А.М., Шорина Н. И.

2 экология в школе под редакцией А. П.Владимировой. из-во Саратовского университета

3.Чудо полупустыни. За голубым тюльпаном. Никитина О.В.-Саратов.

4.охраняемые растения саратовской области.Под редакцией А.А.Чигуряевой –Саратов

5.Красная книга Саратовской области. –Саратов

6.доклады о состоянии окружающей среды Саратовской области.

7.Места заповедные. Сборник очерков.Ред.-составитель Л.А.Розанова – Саратов

8.Зелёные памятники Саратова.Мосняш С., Потапов В.

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.