• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Рабочая программа по экологии 5 класс на основе программно-методических материалов «Природа. Введение в биологию и экологию.» Т.С. Суховой, В.И. Строганова

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Прикрепленные файлы:
Скачать этот файл (rabochayaprogryekologiya5kl.docx)Рабочая программа по экологии 5 класс34 kB

Пояснительная записка к учебной программе «Экология – 5 класс»

Программа составлена на основе программно- методических материалов «Природа. Введение в биологию и экологию.»Т.С.Суховой, В.И.Строганова

Предлагаемая программа предусматривает целенаправленное формирование экологических понятий уже с 5 класса: вырастить главные ветви знаний а затем идти к более мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частям»

Предлагается ввести учащихся 5 класса в мир экологических понятий через установление общих признаков жизни . За основу взята та информация о живой и неживой природе, которую ученики получили в курсе «Природоведение» или «Окружающий мир». Данный курс помогает формировать у учащихся собственный взгляд на окружающий мир, умение высказывать своё мнение. В каждой теме после небольшого блока теоретического материала учащимся предлагается высказать свои предположения, привести конкретный пример, используя для рассуждения личный опыт. Текст даётся небольшими «дозами», проблемные вопросы ставятся в форме доверительного разговора со школьниками

Процессы питания, дыхания, размножения, роста рассматриваются в плане общей характеристики жизни на земле, с учётом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Экологический подход позволяет убедить учащихся не только в необходимости изучения биологии, но и в том, что жизнь каждого человека, как и в целом жизнь на земле, зависит от того, как он распорядится этими знаниями.

В результате изучения курса экологии учащиеся должны:

-иметь представление о многообразии живого мира;

-знать названия всех царств живых организмов и уметь назвать представителей для каждого царства; знать особенности каждого царства;

- знать среды жизни и уметь характеризовать их;

-уметь выявлять особенности строения организмов в связи со средой обитания;

- иметь представление о жизни в сообществе; знать определение экосистемы;

-знать о влиянии человека на окружающую среду;

-знать особенности человека как живого организма;

-знать три группы факторов;

- знать типичных представителей природных зон

На основе данной программы организован учебный курс из расчёта 1 час в неделю, используя учебное пособие « Природа. Введение в биологию и экологию – 5 класс» (авт.Т.С.Сухова, В.И. Строганов).

Литература

Программно – методические материалы – Экология 5 – 11кл. ГОУ ДПО «СарИПКи ПРО» - Акифьева Е.В.,2005

Учебное пособие Природа. Введение в биологию и экологию.

Методическое пособие . Введение в биологию и экологию. Т.С.Сухова; В.И.Строганов.

Рабочая тетрадь №1 и №2 «Природа. Введение в биологию и экологи. Т.С.Сухова, В.И.Строганов

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.