• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Тренировочные материалы раздела "Экология" базового уровня в тестовой форме для подготовки к ЕГЭ

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Среды обитания организмов. Факторы среды

1. Все факторы живой и неживой природы, воздействуй щие на особи, популяции, виды, называют

1) абиотическими             3) экологическими

2) биотическими               4) антропогенными

2. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют

1) абиотическими       3) оптимальными

2) антропогенными     4) ограничивающими

3. Взаимное влияние одного и разных видов относят к фак­торам

1) биотическим           3) антропогенным

2) абиотическим         4) ограничивающим

4. К биотическим факторам среды относят

1)создание заповедников

2) разлив рек при половодье

3) обгрызание зайцами коры деревьев

4) поднятие грунтовых вод

5. К каким факторам относят увеличение продолжитель­ности светового дня, вызывающее сезонные изменения у орга­низмов?

1) антропогенным         3) абиотическим

2) биотическим               4) ограничивающим

6. Все виды деятельности человека относят к факторам

1) абиотическим                 3) антропогенным

2) биотическим                   4) периодическим

Экосистема (биогеоценоз). Цепи и сети питания. Правила экологической пирамиды

7. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой

1)экосистему         3)тайгу    

2) тундру               4) агроценоз

8. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и у животных, - это

1) биогеоценоз 3) биосфера

2) ноосфера 4) агроэкосистема

9. К биотическим компонентам экосистемы относят

1) газовый состав атмосферы

2) состав и структуру почвы

3) особенности климата и погоды

4) продуцентов, консументов, редуцентов

10. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, кото­рая проявляется в том, что

1) ни один вид не уничтожается полностью другим видом

2) в ней постоянно происходит колебание численности ви­дов

3) одни виды вытесняют другие, менее приспособленные виды

4) на смену менее устойчивой экосистемы приходит более устойчивая

11. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в эко­системе служит показателем

1) ее изменения

2) ее устойчивости

3) ее закономерного развития

4) конкуренции видов

12. Как называют процессы, поддерживающие в экосистем определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества?

1) биологическими ритмами    

2) приспособленностью                    

3) саморегуляцией

4) сменой экосистем

13. Какие организмы минерализуют органические вещества в экосистеме?

1) продуценты     2) консументы 1-го порядка

3) консументы II-го порядка    4)редуценты

14. Какие организмы в экосистеме преобразуют солнечную энергию в химическую?

1)редуценты

2) консументы Ш-го порядка

3) консументы П-го порядка

4)продуценты

15. Какой из организмов, изображенных на рисунке, являет­ся консументом четвертого порядка?

1)еж 3) лягушка 2) змея 4) насекомое

16. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) семена ели —> еж —► лисица —> мышь

2) лисица —» еж —» семена ели —» мышь

3) семена ели — мышь —► еж —► лисица

4) мышь —► семена ели —► еж —► лисица

17. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) ястреб —> дрозд —> гусеница —► крапива

2) крапива —► дрозд — гусеница —» ястреб

3) гусеница —► крапива —>дрозд —> ястреб

4) крапива —► гусеница —» дрозд —» ястреб

18. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) чайка — окунь -мальки рыб—водоросли

2) водоросли- чайка—окунь—мальки рыб

3) мальки рыб—»водоросли-»окунь-»чайка

4) водоросли-мальки рыб – окунь —чайка

19. Наземные цепи питания начинаются с растений, которые

1) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией

2) существуют на Земле миллионы лет

3) широко расселились во все среды обитания

4) развиваются в процессе эволюции

20. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки— ? —уж—коршун

1) лягушка       2) ёж 3) мышь   4) жаворонок

21. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1) лисица — дождевой червь —► еж — листовой опад

2) листовой опад — дождевой червь —► еж — лисица

3) еж — дождевой червь — листовой опад — лисица

4) еж —► лисица —► дождевой червь —► листовой опад

22. Показателем процветания популяций в экосистеме служит

1) связь с другими популяциями

2) связь между особями популяций

3) их высокая численность

4) колебание численности популяций

23. Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует

1) полный запрет на охоту

2) вселение их в новую экосистему

3) регуляция численности частичным запретом на охоту

4) уничтожение всех их врагов

24. Ряд организмов, в котором от предшествующего орга­низма к последующему происходит передача вещества, называ­ют экологической пирамидой

1) массы 2)энергии 3) численности 4)видов

Разнообразие экосистем (биогеоценозов), их саморазвитие и смена

25. В экосистеме елового леса, как и в экосистеме озера, биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, так как

1) они крупнее хищников

2) в их организмах заключено меньше энергии, чем в орга­низмах хищников

3) их численность ниже, чем численность хищников

4) потери энергии при переходе от одного трофического уровня к другому составляют 90%

26. Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем

виды

1) приспособлены к длительному совместному проживанию и к неживой природе

2) сформировались в процессе эволюции под действием движущих сил

3) вступают в конкурентные отношения между собой

4) имеют родственные связи и сходное строение

27. Показателем устойчивости экосистемы служит

1) повышение численности хищников

2) сокращение численности популяций жертв

3) увеличение разнообразия видов

4) увеличение числа консументов

28. Большое разнообразие видов в экосистеме, разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ - основа

1) устойчивого развития экосистемы

2) колебания численности популяций

3) появления новых видов

4) расселения видов в другие экосистемы

29. В водоеме после уничтожения всех хищных рыб наблю­далось сокращение численности растительноядных рыб вслед­ствие

1) распространения среди них заболеваний

2) уменьшения численности паразитов

3) ослабления конкуренции между видами

4) сокращения их плодовитости

30. Какова основная причина нестабильности экосистем?

1) колебания температуры среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированность круговорота веществ

4) повышенная численность некоторых видов

31. Примером смены экосистемы служит

1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу

2) сокращение численности хищников в лесу

3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

4) зарастание водоема

32. Увеличение численного состава популяции определяется

1) высокой частотой мутаций

2) разнообразием составляющих ее организмов

3) популяционными волнами

4) преобладанием рождаемости над смертностью

33. Значительные изменения организмами среды обитания процессе их жизнедеятельности - причина

1) вымирания видов

2) колебания численности популяций

3) смены экосистемы

4) биологического регресса

Агроэкосистемы

34. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансиро­ванный круговорот веществ?

1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания

2) в ней преобладают консументы

3) она имеет длинные цепи питания

4) численность немногих видов в ней высокая

35. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы,

1) виды связаны между собой цепями питания

2) кроме солнечной используется дополнительная энергия

3) образуются разветвленные сети питания

4) используется в основном только солнечная энергия

36. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,

1) не участвуют в круговороте веществ

2) существуют за счет микроорганизмов

3) состоят из большого числа видов растений и животных

4) не могут существовать без участия человека

37. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней

1) преобладает один вид продуцентов

2) высокая численность редуцентов

3) отсутствуют консументы

4) большое разнообразие продуцентов

38. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

39. Чему способствует введение в севообороты агроценозов бобовых культур?

1) сокращению посевных площадей

2) уменьшению эрозии почвы

3) накоплению в почве азота

4) обогащению почвы соединениями фосфора

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.