• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях в ДОУ

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование коммуникативных игр

на музыкальных занятиях в ДОУ.

Ребёнок становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими детьми или взрослыми. Понятие общение тесно связано с понятием коммуникация, которое подразумевает под собой обмен мыслями, идеями, сведениями и т.д. Именно дошкольный возраст является важным периодом в формировании личности ребенка, в том числе и его коммуника-         тивного развития. К концу дошкольного периода у ребенка необходимо сформировать мотивационную сферу, развить познавательная активность, выработать умение строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. К сожалению, у некоторых дошкольников возникают трудности в общении. Они могут быть выражены в конфликтах, капризах, прямой агрессии. Часто малыши неадекватно выражают свои эмоции: страх, удивление, злобу, обиду, радость. Таким образом, перед педагогами стоит задача в разных видах детской деятельности создать условия, которые способствовали бы организации эмоционально благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности, формированию у дошкольников чувства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками. Музыкальная деятельность не является исключением. Так как в дошкольном детстве наиболее эффективна игровая методика, следовательно, для развития коммуникативных качеств целесообразно использовать игру.

Как и любые коммуникативные игры, музыкальные направлены на умение взаимодействовать с другими детьми или взрослыми, сопереживать партнерам по общению, положительно относится к сверстникам, уметь владеть своими чувствами. Кроме того , используя музыкальные коммуникативные игры педагог решает задачи ,связанные с музыкальным развитием дошкольника. А именно:

1)приобщение ребёнка к музыкальному искусству

2)воспитание интереса и любви к музыке

3)развитие эмоциональной сферы

4)развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей

5)развитие музыкальных способностей детей ( чувство ритма, ладовое чувство, тембровый слух, звуковысотность т. д.)

Используя в своей работе игры на развитие коммуникативных навыков, музыкальному руководителю необходимо учитывать следующее:

-педагог принимает личное активное участие в игре

-текст разучивается в процессе игры ,не требует предварительной подготовки

-действия детей в игре оцениваются только положительно

-исключаются сравнительные и соревновательные моменты

-возможность использовать вариативность игры при следующей встрече

-игры должны быть направлены на воспитание положительных черт личности: доброжелательности, отзывчивости, коммуникабельности, положительных эмоций.

Игры коммуникативной направленности встречаются в фольклоре любого народа - это и потешки, и считалки ,и дразнилки, и заклички… Большинство игр предполагает тактильные контакты играющих, сопровождаемые игровым текстом. Музыкальные коммуникативные игры можно включать в режимные моменты, использовать на прогулке, в свободной деятельности детей на досугах.

 

ПРИМЕРЫ ИГР.

Здравствуй, Солнышко!

Доброе утро! Здравствуй, здравствуй, солнце!

Доброе утро! Загляни в оконце!

Доброе утро! Мы – малышки-крошки!

Доброе утро! Хлопаем в ладошки!

Раз-два, хлоп-хлоп-хлоп! Ножками топ-топ-топ!

Солнышко в ответ скажет нам : «Привет!»

Привет, дружок!

Привет, дружок!

Вставай в кружок!

В кругу играй! Не отставай!

Танцуй и пой! Друзья с тобой!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, детишки – малыши – малышки!

Что сегодня будем делать!

Топнем ,топнем ножкой! Хлопнем мы в ладошки!

Станем веселиться! Петь ,играть, кружиться!

Солнце ярко светит! С добрым утром дети!

Здравствуй, друг! (игра в парах)

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Свою руку другу дай, танец наш начинай!

ТАНЕЦ.

А теперь остановились, Руки наши расцепились.

Продолжается игра, разбежались - раз и два!

Раз ,два, три! Не отставай, себе пару выбирай!

Улыбка

( Дети идут по кругу. В центре Фея с волшебной палочкой. )

Фея в гости к нам пришла,

Всем улыбку принесла.

Рот ладошкою прикрыла

И улыбку подарила!

(дети закрывают рот ладошкой, фея взмахивает палочкой, дети отводят руки в сторону и улыбаются)

К нам волшебник приходил,

Всем улыбку приносил.

Рот ладошкою прикрыл –

И улыбку подарил.

( Волшебник или Фея подходит к ребенку с волшебной палочкой, дотрагивается до него )

Маша,(Лена) ,улыбнись! Всем ребятам поклонись!

Дудочка.

Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду!

Потерял пастух дуду!

А я дудочку нашла

И Ванюше (Сереже, Игорьку …..) отдала!

( Девочка гуляет по кругу и выбирает кому отдать дудочку, пляшет с ним)

Сугробы

Разлетаются снежинки ,легкокрылые пушинки,

Полетели, понеслись. Стоп! В сугробы собрались!

Раз-два-три! Встали все по три! (дети соединяются в кружки по три человека)

Раз-два-три-четыре! Все собрались по четыре! (четверки)

Три-четыре-пять! Собрались по пять! (пятерки)

Почтальон

Динь-динь-динь - Письмо тебе!

Динь-динь-динь – из Африки!

Динь-динь-динь – со мной пойдешь,

Динь- динь – динь – письмо возьмешь!

Ссора

(Дети стоят парами, выполняют движения по тексту.)

Два кота сегодня в ссоре-

Когти точат на заборе.

Дыбом шерсть, фырчат, шипят, и царапаться хотят.

Успокойтесь, не сердитесь

И с друг другом помиритесь -

Чем побитыми ходить, лучше в мире добром жить!

(Дети меняются парами)

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.