• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Программа дополнительного образования «Фабрика волшебства» для дошкольников

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, пластилина, бумаги, природного материала. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления. 

Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно - двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению. Дети учатся удерживать определенное положение корпуса рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в определенное время, оценивать работу, находить исправлять ошибки, планировать деятельность. Доводить начатое до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты, материалы.

Развивая творческие способности, работая с природным материалом, воспитываем у ребёнка любовь к окружающей природе, художественный вкус, пространственное мышление, развиваем фантазию и внимание               (ребенок придумывает различные композиции; подбирает природные материалы; планирует последовательность действий и технологию изготовления). Развиваем мелкую моторику пальцев (учим аккуратно и точно соединять друг с другом материалы разного размера и фактуры). Ребенок осваивает разные способы и приёмы работы с природными материалами.

При изготовлении плоскостных, полу объёмных и объёмных поделок (наклеивать небольшие природные элементы на основу; соединять элементы поделок с помощью клея, пластилина и деревянных палочек; вдавливать природные элементы в пластилин; разрезать и надрезать овощи и фрукты с помощью стека; раскрашивать детали поделок). Учим детей представлять целостную модель творческого процесса, выражая алгоритмом «Обращаю внимание, →рассматриваю,→думаю, как сделать→делаю,→получаю результат». Ребёнок, усвоив с юных лет эту модель, в дальнейшем сможет использовать её в различных видах творческой деятельности.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Программа дополнительного образования «Фабрика волшебства» художественно- эстетической направленности, создана на основе методических пособий И.А.Лыковой «Цветные ладошки», А.Эм «Оригами, постигаем шаг за шагом), Н.В.Шайдуровой «Весёлые превращения», А.А.Анистратовой, Н.И.Гришиной «Поделки из природных материалов», Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Т.Г.Казаковой «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», Г.Н.Давыдовой «Детский дизайн. Пластилинография», Р.Г.Казаковой «Нетрадиционные технологии».

Содержание дополнительной образовательной программы «Фабрика волшебства», реализуемая в нашем дошкольном учреждении соответствует пункту 5 статьи 14 Закона «Об образовании». Оно определяется образовательными программами, разработанными педагогами детского сада.

Поскольку содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, то и ориентировано оно на обеспечение самоопределения личности дошкольника, создание условий для развития личности, самореализации; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Целями и задачами дополнительной образовательной программы, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

В связи с этим содержание дополнительной образовательной программы соответствует достижениям   мировой    культуры,    российским    традициям и культурно-национальным особенностям; дошкольному профилю учреждения образования; художественно-эстетической и познавательной направленности   дополнительной  образовательной   программы; современным   образовательным   технологиям,    отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности,результативности); формах и методах обучения (активных методах, дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах,  соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования,  инструментов    и    материалов   в   расчете   на   каждого ребенка).

А также содержание дополнительной образовательной программы направлено:

  1. На создание условий для развития личности ребенка.

2.   Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

3.   Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

4.   Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям.

5.   На целостность процесса психического и физического, умственного и  духовного развития личности ребенка.

6.   Укрепление психического и физического здоровья детей.

   7.   На   взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.