• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе. Тема: «Веселые воробышки»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект

организованной образовательной деятельности по физической культуре

в  младшей группе.

Тема: «Веселые воробышки»

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия. Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.

Задачи:

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги,  бегать врассыпную, по кругу; подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Развивать ловкость, выносливость.

 Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Содействовать развитию адаптационных возможностей.

Совершенствовать функции и закаливание детей. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Оборудование: фонограмма воробьиного чириканья, «Звуки природы»,  гимнастические скамейки, дуга, обручи, маска-шапочка воробья,  маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.

Предварительная работа:

-наблюдение за птицами,

- чтение художественной литературы по теме,

-  разучивание физминуток: «Птичка-невеличка», «Птичка»;

-  подвижные игры: «Воробышки в гнезде», «Воробышки и автомобиль»,  «Собери зернышки»;

-  упражнение на дыхание «Перышко».

I часть 

(Фонограмма воробьиного чириканья)

Воспитатель: Ребята, чьи голоса вы слышите? Отгадайте загадку:

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)

Чик-чирик, чик- чирик

Воробьишка- озорник!

Солнцу теплому так рад.

И приветствует ребят.

Ах, о чем же он поет!

Поиграть собой зовет!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем . Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (воспитатель надевает маску воробья). Покружились, покружились, в воробышек превратились!(воспитатель одевает шапочку воробья)

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

 Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу.  

Воспитатель:

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Воспитатель:

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки, Воробьиная зарядка.

II часть ОРУ под музыку

1. «Расправляем крылья» И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями

2.. «Чистим перышки». И.п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза

3. «Умываемся». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

4.«Найдем зернышко». И.п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5.«Учимся летать». И.п.: то же. Прыжки на месте с взмахами

6.«Качаемся на ветке» И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.1-2 - перекаты с пятки на носок. 

Птичка - невеличка, когти имеет, а ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок. (Прыжки чередуются с ходьбой)

Упражнение на дыхание «Дуем на перышко»

Хорошо в лесу зеленом, птички звонко там поют

По дорожке, по дорожке, дети весело идут.( Спокойная ходьба).

Воспитатель: Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг  воробьиных следов, по кругу, врассыпную)

Вот  летали птички, птички-невелички.

Воробьи летали, крыльями махали!

На дворе сели, зёрнышки поели:

Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)

Воспитатель: Появился Васька – кот, улетаем от ворот! Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.

(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)

  Воспитатель:

Чтобы крошки найти, приходится  трудности пройти.

Прыжки на двух ногах через обручи

Передвижение по скамейке, подтягивая колени

Пролезание боком под гимнастической  палкой, не касаясь пола

Прохождение по массажному коврику

Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами

 Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.

Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.

Игра «Собери зёрнышки»

 (Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.

- 1-2-3, зёрна быстро собери! (Мальчики собирают  жёлтые, девочки – зелёные шары)

III.Заключительная часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

Воспитатель: Славно потрудились, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепыши!

 Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

А я для вас припасла вкусное угощение.

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.