• БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Конспект в старшей группе по теме «Игры, направленные на сближение детей друг с другом»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект в старшей группе по теме «Игры, направленные на сближение детей друг с другом»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Содействие благоприятной адаптации к детскому саду.

Задачи:

Образовательные: Сплотить участников игры, создать положительную атмосферу в группе.

Речевые: Развивать логически правильную речь.

Развивающие: Развивать внимание, произвольность поведения.

Воспитательные: Работать над согласованностью с партнером в совместной деятельности.

Раздаточный материал: мяч.

Методические приемы: Игры и упражнения на сотрудничество, развитие навыков межличностного взаимодействия, объединение участников, релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

Ход занятия 1. Игра «Комплименты».

Дети становятся в круг. Педагог объясняет детям, что такое комплимент.

«Комплимент – это доброе, ласковое слово, похвала за что-то». Предлагает говорить друг другу комплименты, передавая при этом мяч. Комплименты могут быть как общими: «Мне нравится с тобой играть», так и более частными: «Спасибо, что помог мне, навести порядок в уголке с игрушками».

Педагог помогает детям говорить комплименты, приводит примеры, демонстрирует, как это делается.

Рассказывает детям, что комплимент обычно говорят с улыбкой, от чистого сердца, а не сердитым голосом. Наиболее робким, застенчивым детям показывает пример. Старается, чтобы каждый из играющих, получил комплимент. Когда ребенок получает комплимент, в ответ говорит «спасибо».

2. Игра «Я люблю свою лошадку».

Игра проводится в парах. Далее педагог беседует с детьми по итогам игры.

Педагог просит детей распределиться в паре по ролям: один – наездник, другой – лошадка. Ведущий читает стихотворение А. Барто «Лошадка, а дети выполняют определенные движения в соответствии с текстом стихотворения:

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик. И верхом поеду в гости! Наездник гладит лошадку по голове. Проводит рукой по спине.

То же движение.

Становится позади партнера, берет его за руки и под музыку «едет по группе».

Затем дети меняются ролями, игра на взаимодействие повторяется. Педагог обсуждает с детьми их впечатления от игры. Спрашивает:

- Понравилась ли вам эта игра? Почему?

- Кем больше понравилось быть: наездником или лошадкой?

3. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

4. Игра «Не пропусти растение».

Дети садятся на стульчики. Педагог называет группу предметов (например, растения), услышав названия которой нужно хлопнуть в ладоши. Дети должны слушать внимательно, за каждый правильный ответ дается жетон.

Слова для игры:

Дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, школа, шиповник, ромашка, дом, музей, театр, ива, иволга, воробей, пальма, палатка, собака, тюльпан, телефон, ель, книга, одуванчик, трава, фонарь, огурец.

Педагог подводит итог занятия.

Материалы, представленные на страницах сайта, созданы авторами сайта, размещены пользователями или взяты из открытых источников и представлены для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.  Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. 

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся размещенных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, опубликовавшие материал на сайте. Если Вы обнаружили публикацию, размещенную с нарушением авторского права, сообщите о ней администрации сайта используя форму обратной связи.  Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. 



Please publish modules in offcanvas position.